Я прошла этот опыт, когда работала в одной коммерческой организации, имеющей отношение к образованию. Когда я туда попала, у меня уже через неделю было чувство неудовлетворенности этой работой и атмосферой, которая там царила. Эту организацию открыла женщина, которая не имела никакого отношения к сфере образования. У нее не было педагогического образования, она никогда не работала с детьми, она понятия не имела о специфике работы организации, которую она открыла. Она была непрофессионалом. И эта атмосфера непрофессионализма была очень заметна в ее организации.
Она не знала таких слов — «учебный план» и «учебная программа», поскольку никогда не работала в сфере образования. Для нее это было нормально — что-то убрать из программы, что-то добавить, нарушая при этом весь образовательный процесс.
Поскольку она ничего не понимала в образовании, она неуютно чувствовала себя рядом с профессионалами, она видела свою несостоятельность, поэтому в выборе персонала руководствовалась не столько профессиональными качествами людей, сколько их послушностью, молчаливостью, исполнительностью. Все хорошие преподаватели, организаторы, попавшие в эту организацию, ушли из нее. Они просто не могли видеть того, что там происходило.
Было очень много таких непрофессиональных моментов, с которыми я столкнулась как психолог.
Я чувствовала, что наши отношения стали очень напряженными. Потому что две недели, проработанные мною в этой организации, показали ей, что я профессионал, хорошо знающий сферу образования, и ее решения и непрофессиональные действия я вижу и оцениваю отрицательно. Но в этой работе для меня были и плюсы. Там была возможность зарабатывать деньги, в тот момент для меня это было очень значимо.
Я поняла, что мне просто необходимо создать хорошие отношения с этим человеком, потому что от нее зависело мое материальное положение, возможности иметь дополнительный заработок. Я понимала, что директор не пойдет на это, пока не почувствует ко мне симпатию, пока не будет чувствовать себя в безопасности рядом со мной.
Мне надо было создать отношения, в которых я бы могла уважать и ценить этого человека, оставаясь при этом ценной и уважающей себя.
Поэтому я поставила перед собой задачу — переоценить этого человека, найти в ней то, за что я могу искренне ценить и уважать ее. Найти в ней то, что поднимет ее в моих глазах.