Если проблемы возникают еще при установке, можно обратиться в службу поддержки производителя дистрибутива (если дистрибутив не пиратский, на нем как правило указываются координаты этой службы), на которую можно выйти через Web-сайт производителя. Учтите, что в случае, если у вас пиратский дистрибутив, причина проблем может быть в том, что он ‘криво’ записан на компакт-диск.
Используйте возможности электронной почты. Полезно подписаться на некоторые списки рассылки (эхо-конференции). Например, чтобы подписаться на список рассылки по дистрибутиву Black Cat Linux надо отправить письмо, содержащее ‘subscribe blackcat-list’, по адресу majordomo@geon.donetsk.ua. Правда, чтение всех писем требует очень большого времени, так как придется читать множество вопросов начинающих пользователей (например, ‘Что такое консоль?’), а также многочисленные ответы на них от тех, кто хоть кто-то знает. Поэтому можно просто просматривать с помощью браузера архив списка рассылки: может быть, кто-то уже задавал тот вопрос, ответ на который вы ищете. Весьма вероятно, что ваша проблема уже обсуждалась – если это так, то вы получите более быстрый и полный ответ, вовсе не написав письмо в конференцию.
Ну, а самый эффективный способ – это, не стесняясь своего незнания, задать свой вопрос в конференцию. Вы почти гарантированно получите ответ на него и, если не поймете, можете попросить дать дополнительные пояснения.
Если вы задаете вопрос, связанный с вашей конкретной системой, всегда включайте как можно больше деталей – какой дистрибутив, какая версия дистрибутива, какая версия ядра, с какими именно железками у вас проблемы (опять же версии, надписи на микросхемах), какие сообщения выдает система или запускаемая программа, и т. д.. Только старайтесь не требовать, чтобы ответ на вопрос был прислан непосредственно на ваш электронный адрес. Как заметил Виктор Вагнер, ‘написание писем в эху есть самовыражение, написание писем нетмейлом есть техническая поддержка. Первое бесплатно, второе платно.’ Подумайте об этом!
ГЛАВА 4. ЗНАКОМСТВО С ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМОЙ EXT2FS
Подобно луне, которая обращена к нам всегда одной стороной, файловая система тоже обращена к пользователю (может быть, лучше сказать – к приложениям) постоянно одной стороной. С этой, видимой для пользователей стороны, файловая система выглядит как логическая структура каталогов и файлов. Но у нее есть и другая сторона, обращенная к носителям, образующая внутреннее (с точки зрения пользователя) устройство файловой системы. Эта невидимая сторона файловой системы устроена далеко не просто. Дело в том, что она реализует механизмы записи файлов на различные носители, алгоритмы доступа (выборки нужной информации) и многое другое.
В настоящем разделе мы рассмотрим файловые системы только с той стороны, которая обращена к пользователям. Обратную, невидимую для пользователей, сторону файловой системы мы будем изучать в