...
Суббота , 18 мая 2024

Публицист В. Кожемяко

Скажем прямо, смелое заявление и, главное, несправедливое. Доронина „пропала без вести“ не без участия либеральной общественности, которая долгие годы намеренно замалчивает ее творческую деятельность, мстя ей за принципиальную позицию: она не участвует в насаждении пошлости на российской сцене, прямо называет виновников творящегося в культуре беспредела, не гонится за золотым тельцом. Публицист В. Кожемяко в газете „Правда“ так ответил Е. Ямпольской:

„Для кого она (Доронина. — Ф. Р.) „пропала без вести“ как великая актриса? Отвечаю: только для тех, кто все эти годы, которые она руководит МХАТ имени М. Горького, не смотрел ее на сцене этого театра. Или если смотрел, то, как говарится, в упор не видел…

Васса Железнова — вовсе не единственный выдающийся образ, великолепно созданный Татьяной Дорониной за последние годы. Раневская в „Вишневом саде“ и Кручинина в „Без вины виноватых“, Гурмыжская в „Лесе“ и Зоя Пельц в „Зойкиной квартире“, главные роли в спектаклях „Мадам Александра“, „Зыковы“, „Старая актриса на роль жены Достоевского“ — целая галерея первоклассных актерских работ, каждой из которых может быть посвящена монография!

А между тем и просто добрых слов в газетных рецензиях не удостоились эти работы от соратников и соратниц Ямпольской. Видели они их? И как можно тогда, когда все эти спектакли идут на сцене, вызывая восхищение зрителей, объявлять великую актрису „пропавшей без вести“?

Верх бессовестности, иначе не скажешь…“ogFpg5lSiMo

Упомянутый спектакль „Васса Железнова“ — один из лучших в доронинском МХАТе. Чтобы читателю стало понятно, что это за постановка, приведу мнение журналистки Т. Москвиной из еженедельника „Аргументы недели“:

„Вассу Железнову“ Максима Горького, добротный спектакль режиссера Бориса Щедрина, играют нечасто, но пропустить эту работу нельзя. Актрис масштаба Татьяны Дорониной, воплощающих живую полувековую историю русского театра и притом оставшихся в полной силе, единицы. Она создала образ такой глубины и красоты, что я не в состоянии понять, кто же в тот год, когда вышел спектакль, получал всякие „золотые маски“ за лучшую женскую роль?..

Более тридцати лет сижу я в зрительных залах, и уж, кажется, ничем меня не удивишь, а вот Доронина — поразила… Конечно, она доставляет наслаждение мелодичностью незабываемого голоса, изяществом движений, но поразила она меня прежде всего — мощью сыгранной темы…

Васса Дорониной величава, монументально красива, царственно благородна. Но душа ее снедаема постоянной тревогой, неутихающей обидой и болью. В семье, где каждый беспечно щебечет о чем-то своем, маленьком, ей приходится думать обо всех, связывать разорванное; поправлять испорченное; и это было всегда, и все уверены, что так и будет всегда. Нет, не будет — перед нами последняя попытка великой женщины спасти падающий мир… Она — точно воплощение страстной и обиженной русской души, когда-то сильной и прекрасной, а теперь надломленной, раненой, отягченной ужасными бедами…

О нас admin

Проверить еще

Backyard Landscape

Что такое быстровозводимые здания сегодня?

Желание жить только в самом безопасном и комфортном месте присуще каждому человеку, ведь это позволяет …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.