Так начал свое заключительное слово в российском суде украинский режиссер, политзаключенный Олег Сенцов. 25 августа ему и его товарищу Александру Кольченко Ростовский суд огласит приговор. Прокуратура требует 23 года заключения для Сенцова и 12 для Кольченко за якобы организацию террористических актов.
19 августа, в среду, Олег Сенцов выступил с заключительным словом в суде. Его несгибаемый дух можно сравнить разве что с другим украинским политзаключенным, жителем Донецка Василием Стусом, который погиб, но не сломался под колесами тогда еще советской репрессивной машины. Стус в свое время написал:
Терпи, терпи – терпение тебя шлифует,
Устойчивое твой дух – так и терпи, терпи.
Никто тебя с скорби не спасет,
Никто не собьет с собственной тропы.
Но сейчас предлагаем вашему вниманию отрывки из последнего слова в суде Стуса нашего времени – Олега Сенцова.
“Трусость – самый главный, самый страшный грех на земле. Измена – это такая частная форма трусости. Когда тебе надевают мешок на голову, немного бьют, через полчаса ты уже готов отречься от всех своих убеждений, оговорить себя в чем угодно, оговорить других людей, только чтобы прекратили бить. Я не знаю, чего могут быть стоят твои убеждения, если ты не готов за них пострадать или умереть … ”
“Я уже год нахожусь в вашей« прекрасной “стране и смотрю ваш телевизор. Программы “Вести”, “Время” – это очень хорошие передачи. Ваша пропаганда отлично работает. Большая часть населения России верит тому, что они говорят: Путин – молодец, в Украине фашисты, Россия делает все правильно, везде враги “.
“Ваши трубадуры режима, и они неглупые ребята, они все знают, как оно есть, но продолжают врать, что продолжают делать свою работу, находя в себе какое-то оправдание. Наверное, они себя оправдывают: надо кормить детей, надо что-то делать … А зачем растить новое поколение рабов, ребята? ”
“Есть часть населения России, прекрасно знает, что происходит, не верит в басни вашего агитпропа, который понимает, что происходит на земле и в мире, какие ужасные преступления оказывает ваше руководство, но эти люди почему-то боятся. Они думают, что ничего нельзя изменить, что все будет, как есть, что систему не сломать – ты один, нас мало, нас всех замуруют в тюрьмы, убьют, уничтожат … И сидят тихо в подполье как мыши ».
У нас тоже была преступная власть, но мы вышли против нее. Нас не хотели слышать – мы стучали в мусорные баки. Нас не хотела видеть власть – мы поджигали шины. В конце концов, мы победили. То же самое произойдет у вас, рано или поздно. В какой форме – я не знаю, и я не хочу, чтобы кто-то пострадал, просто я хочу, чтобы вами больше не управляли преступники “.