Таким образом, без всякого желания со своей стороны, каждый человек оказывается погружённым в поле норм поведения общества, в котором он живёт. Причём, эти нормы не оставались незыбленными для одного и того же народа в течение всей его истории. Появление или навязывание народам новых религий, новых социально-экономических отношений, всегда сопровождались и изменением общепринятых норм поведения. И, далеко не всегда, замена одних норм поведения другими (и не всегда лучшими) происходила мирным путём, без пролития крови, без насилия меньшинства над большинством или наоборот, большинства над меньшинством.
И, далеко не всегда, насилие меньшинства над большинством оказывается хуже насилия большинства над меньшинством, всё засисит оттого, какое меньшинство и какое большинство. Но, вне зависимости оттого, от какой группы исходит насилие, насилие остаётся насилием, приводящим к ограничению индивидуальной свободы конкретного человека, признающего себя частью стаи, популяции, вида, сообщества людей, назаваемого нами человеческим обществом. И, вне зависимости оттого, какая группировка сообщества навязывает всем остальным свои нормы, можно выделить два основных типа навязываемых сообществу норм поведения.
Первый тип — навязываемые нормы поведения служат интересам сохранения или выживания стаи, популяции, народности, нации или Homo Sapiens, как вида в целом.
Второй тип — навязываемые нормы поведения несут большую или меньшую опасность интересам сохранения или выживания стаи, популяции, народности, нации или Homo Sapiens, как вида в целом.
Поэтому, при одном социальном устройстве, одни и те же действия будут рассматриваться, как отрицательные, в то время, как при другом социальном устройстве, вполне возможно будут расцениваться, как благодеяния.