Была еще одна роль, которая не сразу дошла до зрителя. В телефильме Виталия Мельникова «Отпуск в сентябре» Гундарева сыграла роль Валерии Михайловны Саяпиной. Фильм был снят в 1979 году, но на экраны вышел с опозданием — в 1987 году.
На театральной сцене во второй половине 70-х Гундарева сыграла Люську в «Беге» М. Булгакова и Катерину Измайлову в «Леди Макбет Мценского уезда». Последняя роль далась актрисе труднее всего. Большинство коллег считали Гундареву актрисой комедийной и откровенно сомневались, что она осилит трагическую роль. Сомневалась и сама Наталья. Однако режиссер А. Гончаров не внял уговорам скептиков и оказался прав. Роль Катерины Измайловой стала одной из лучших работ Гундаревой на театральной сцене.
В конце 70-х распался брак Гундаревой с режиссером Леонидом Хейфецем. Почему? Первое время после свадьбы они жили дружно. Хейфец ставил тогда спектакли в Малом театре и часто приводил актеров домой. Гундарева всех привечала, кормила и даже оставляла на ночь, если кому-то из гостей было далеко добираться до дома. Однако постепенно такая жизнь стала напрягать хозяйку. Она работала в Театре Маяковского, была занята одновременно в нескольких спектаклях и жутко уставала. А муж все продолжал водить в дом шумные компании. В конце концов Гундаревой пришлось выбирать: либо семья, либо работа. Она выбрала последнее. Так, в конце 70-х, после шести лет замужества, Наталья осталась одна.
Своего второго мужа она встретила в родном театре. Это был актер «Маяка» Виктор Корешков, ее партнер по спектаклю «Леди Макбет Мценского уезда». Роман между коллегами вспыхнул стремительно, и за его развитием с интересом наблюдала вся труппа. Многим тогда казалось, что перспектив у этой связи нет: за Корешковым тянулся длинный шлейф романов. Но он вдруг сделал Гундаревой предложение, и она его приняла. Казалось, скептики ошиблись. Однако прошел всего лишь год после свадьбы, а в молодой семье уже начались выяснения отношений. Узнав, что муж изменил ей с молодой певицей, Гундарева выставила его за дверь. (Кстати, от певицы Корешков позднее тоже ушел, оставив ей ребенка.)
В 1981 году начинается новый виток славы Натальи Гундаревой. В тот год на экраны выходит сразу семь фильмов с ее участием, из которых в пяти она исполняет роли из разряда заметных. Началось все в январе с мелодрамы Юрия Егорова «Однажды двадцать лет спустя», где наша героиня сыграла роль Надежды Кругловой — матери, воспитавшей 10 приемных детей. Фильм занимает в прокате 20-е место (21,4 млн зрителей) и собирает призы на фестивалях в Авеллино, Вильнюсе и Варне. На последнем смотре Гундареву награждают призом как исполнительницу лучшей женской роли (такой же приз получила и французская актриса Роми Шнайдер).