1. Метод поиска стандартного решения. При исполь-зовании этого метода мы пытаемся идентифицировать ситуацию, чтобы потом знать, что делать дальше и какую из уже заданного набора стандартных реакций на подобного рода ситуацию применить. Это традиционный способ мышления.
2. Метод обобщения. В этом методе мы соединяем начальный момент и желаемый результат с помощью широкой, «обобщенной» концепции, после чего эта концепция сужается до более частных идей, которые можно применить на практике. Частью этого метода является «веер концепций». В самом общем виде можно сказать, что мы возвращаемся обратно от того, чего хотим достигнуть, чтобы выдвинуть идеи, которые сможем применить на практике.
3. Творческий метод. Суть этого метода — развить максимальное количество идей, а затем модифицировать их таким образом, чтобы они удовлетворяли наши нужды. Для этого существуют формальные приемы нестандартного мышления, такие как провокация и метод «Чистая случайность». Ядром творческого мышления является «движение». Мы «двигаемся» вперед от провокационного предположения к вполне приемлемой идее.
4. Метод «Дизайн и объединение». В этом методе требования и составляющие элементы выстраиваются в параллель, после чего мы разрабатываем путь движения вперед, чтобы получить список требований. Мы пытаемся собрать или объединить различные элементы, чтобы получить желаемый результат.
Цель этапа ПРО — выдвинуть и предложить различные возможные варианты.
«Ну и каков же результат?»
Цель этапа ТАК — взять множество возможностей, выдвинутых на этапе ПРО, и сократить их количество до приемлемого для использования на практике.
На этом этапе существует стадия развития, на которой мы пытаемся укрепить и усовершенствовать идеи. Мы также стараемся устранить их дефекты.
Есть также стадия оценки, на которой мы изучаем идею. Мы пытаемся найти ее достоинства и выгоду от ее использования, а также перечислить связанные с ней сложности и проблемы.
Затем идет стадия выбора. У нас перед глазами есть несколько конкурирующих идей, и нам нужно выбрать одну из них. Можно использовать один метод, чтобы сократить количество вариантов, а затем прибегнуть к непосредственному сравнению.
На с тадии принятия решения мы решаем, делаем мы что- то или нет. Нужно рассмотреть рамки решения и трудности. Нужно рассмотреть также необходимость принятия решения. Также следует учесть возможный риск.
К концу этапа ТАК у нас должна быть либо одна идея, которую мы хотим применить, либо совсем ничего.
«Поехали!»
Этап ПО сосредоточен на действии. Как осуществить выбранную идею? Каков план действий?
Здесь существуют стадии и второстепенные цели. Нужно также все проверить и проконтролировать.
Мы используем стандартные каналы, а для неясных моментов существуют ячейки «если».
Ключевым моментом действия является человеческий фактор. Людей нужно убеждать. Идеи должны быть приняты. Нужны заинтересованность и мотивация. Люди могут строить вам препятствия. Все это следует учесть.