Применение этого метода на практике до смешного просто. У вас есть предмет или мыслительная цель, вы находите случайное слово и связываете его с вашей мыслительной задачей с помощью ПРО, чтобы показать, что это провокация.
«Ксерокс ПРО нос» приводит нас к идее использования «запаха» в качестве индикатора. Если в копировальной машине закончилась бумага или порошок, она начинает издавать специфический запах, что является особым сигналом. Каждый в офисе постарается как можно быстрее вставить бумагу или заменить порошок, чтобы избавиться от запаха. Преимущество запаха в том, что вам не надо видеть сам аппарат и можно находиться на значительном расстоянии от него.
Никогда нельзя пробовать использовать несколько случайных слов, если вам вдруг не понравилось первое из них. Нельзя менять первоначальный выбор. Нельзя также сначала пытаться выделить характеристики слова, которое вам хотелось бы подобрать. Нельзя прыгать от одной возникшей у вас ассоциации к другой. Во всех этих случая вы будете использовать не случай, а искать наиболее подходящий для вашей мыслительной задачи вариант.
Теперь можно посмотреть, как метод «Чистая случайность» поможет нам разобраться с тремя мыслительными ситуациями.
Стуация А. Проблема со стоянкой.
Случайная провокация. Случайное слово — «блестка». Естественно, это слово никогда не было бы выбрано специально как имеющее какое-то отношение к проблеме парковки машин. Блестки смотрятся только когда их много. Поэтому разделите стоянку на секции и выделите каждому отделу предприятия или организации собственную секцию. Пусть они сами потом решают, как эту секцию использовать.
Ситуация Б. Новый ресторан.
Случайная провокация. Случайное слово — «тень». Сразу же возникает ассоциация с индонезийским театром теней. Было бы просто великолепно устроить в ресторане такое шоу, так как театр теней занимает очень мало места. Эту идею можно продолжить и далее, предложив открыть театральный ресторан, что стало бы одновременно рекламой и пьесе, и самому ресторану. «Тень» — это также то, что следует за реальной вещью. Поэтому отобедавшим в ресторане посетителям можно потом раздать периодические брошюрки, рассказывающие о новшествах в меню и рекламирующие новые блюда. Можно также раздать ваучеры, которые можно использовать непосредственно самому, а можно отдать кому-то в виде подарка.
Ситуация В. Проблема надписей.