В том же интервью «Каравану историй» Чурикова сказала следующее: «У меня Глеб — мужчина, и он обращает внимание на женщин. Ему нравятся женщины. Мне кажется, что ревность (в разумных пределах) — нормальное чувство, бодрящее. Я все отмечаю, но в истерике не бьюсь и с палкой за ним не гоняюсь. У меня большое чувство доверия к Глебу. Может быть, я привыкла к нему, но мне кажется, что все мужчины должны быть такими. Слава богу, у меня нет другого опыта. Это правильно: если люди нашли друг друга — то они и живут, сколько им отпущено…»
Но вернемся к творчеству актрисы.
Наступление нового тысячелетия Чурикова встретила очередной ролью в кино (ее простой длился семь лет). Речь идет о фильме «Казус Белли» (2002), где героиня нашего рассказа сыграла главную роль — Машу. Затем роли в кино последовали одна за другой, причем это были как художественные фильмы, так и телевизионные. Среди них: «Благословите женщину» (2003; Марта Михайловна Кунина), сериал «Идиот» (2004; Лизавета Прокофьевна Епанчина), «Винтовая лестница» (2004; главная роль — Ольга Михайловна Горчакова), сериал «Московская сага» (2005; Мэри Вахтанговна Градова), «Узкий мост» (2005; главная роль — Роза Борисовна), «Карнавальная ночь-2» (2006, стоматолог), «Лузер» (2007), «Виват, Анна!» (2008; главная роль — Анна Иоанновна), «Потому что это я» (2009; главная роль).
Были и две роли в фильмах собственного мужа — Глеба Панфилова. Речь идет о сериале «В круге первом» (2006; Наталья Павловна Герасимович) и х/ф «Без вины виноватые» (2008; главная роль — Елизавета Ивановна Кручинина). Критика больше всего писала о роли в сериале, хотя та и не была главной — просто это экранизация прозы А. Солженицына, а к нему у постсоветско-антисоветской элиты особо трепетное отношение.
Между тем Глеб Панфилов поставил для своей звездной супруги и спектакль на сцене Ленкома. Речь идет об «Аквитанской львице» (2010) по пьесе Голдмена «Лев зимой». В нем Чурикова сыграла главную роль — ту самую Аквитанскую львицу Алиенору, которую собственный муж — король Генрих (Дмитрий Певцов) сделал затворницей. Вот как отозвалась об этой постановке и роли в ней Чуриковой театральный критик М. Райкина («Московский комсомолец», 19 октября 2010 года):
«…Режиссер, похоже, учел и вкусы всех возрастов — время от времени текст сбивается как бы на рэп. Во всяком случае, сыновья Генриха и Алиеноры Аквитанской с первого появления гоняются друг за другом по сцене с ритмическим незамысловатым текстом: „Пошел ты на…“ — „Ты сам сопля“ (автор — Саускан). Но если оставить в стороне эти особенности, спектакль Глеба Панфилова получился кинематографичным — диалоги на крупных планах, т. е. на авансцене. Генрих — Алиенора, Генрих — сыновья, старший сын Ричард — король Франции — у мальчиков непростые отношения…
Но, конечно же, главный побудительный мотив для премьеры — сама Аквитанская львица, то есть Инна Чурикова. В алом платье, с застывшей фальшивой улыбкой на лице. У этой затворницы собственного мужа — своя игра: с ним, но во имя его, а в качестве инструмента — собственные дети…»
В 2011–2012 годах целый ряд напастей свалился на голову Чуриковой. Так, в июне 2011-го она сломала руку и повредила ногу, упав на скользском полу в аэропорту Шереметьево. Ее доставили в медсанчасть при аэропорте, где актрису возмутил тамошний бардак. По ее словам: «Нужно делать рентген, перевязки, а у них аппаратуры нет, о людях никто не думает. Сколько народу падает, как я! Нет уважения к людям!»