Когда мы сели в машину и счастливый папа отъехал от роддома, он сказал:
— Девчонки, хотите посмеяться?
— Хотим! — дружно ответили мы с дочерью.
— Я когда Никиту из рук няни брал, так разволновался, что не в тот карман полез за деньгами, не туда, где лежали отложенные деньги для нянечки, а в другой, где лежали пятисотенные. Так вот я няне этой вместо десяти рублей дал пятьсот!
В первую секунду мы с дочерью опешили. Потом мы стали хохотать. Ничего себе, выкупил младенца! Вместо десяти рублей заплатить няне пятьсот рублей! Да у нее, наверное, в то время зарплата была меньше!
И когда дома мы смотрели видеокассету, на которой был запечатлен волнующий момент выноса ребенка, мы хохотали до слез, когда на экране шла передача ребенка из рук няни в руки счастливого отца.
— Вот сейчас, смотрите, вот сейчас я ей даю пятьсот рублей! — радостно комментировал зять.
И в этот момент с экрана раздался радостный, я бы сказала, восторженный голос няни:
— Спасибо! Спасибо! Приходите еще! Мы вам будем рады! Будьте здоровы! Всего вам самого хорошего!..
— Во, распинается, — незлобиво отметил зять. — Конечно, небось, ни один дурак ей таких денег за младенца не платил!
Мы посмеялись. Потом успокоили папу, сказав, что за такого замечательного сына, который у него родился, никаких денег не жалко! Он с нами согласился.
А я, несмотря на смех, — не веселилась. Я знала, что это я создала эту ситуацию. Мой зять был готов отпустить эти деньги на свою любимую жену и мою любимую дочь. И если бы он это сделал — она получила бы роскошный букет, который бы так порадовал ее! И сам зять был бы доволен, ведь мужчине тоже очень приятно делать такие дорогие подарки. Эти деньги могли принести колоссальную радость моей дочери и моему зятю, но ушли — на чужого человека, оставив нам взамен досаду, хоть мы и прятали ее за смехом и весельем.
Я в очередной раз сделала вывод: если ты не отпускаешь деньги для радости, жадничая и препятствуя их уходу, они все равно уйдут, только на разочарование и печаль.
И это важно понять родителям, воспитывающим детей.
Мне приходилось несколько раз работать с молодыми людьми, подверженными наркотической зависимости. Я беседовала с их родителями, знакомилась с семьями. И у большинства из них была похожая семейная ситуация: они очень мало видели радости в жизни. Той естественной радости от вещей, поездок, развлечений, которая делает жизнь яркой, насыщенной.
Когда деньги в доме тратятся очень экономно, на необходимые, рациональные вещи, а остальное бережется на всякий случай или на будущие расходы — жизнь становится серой и однообразной.