Если же вы находите значительные преимущества и выгоду от идеи, повышается ваша мотивация и вам легче преодолеть возможные трудности. Вы также становитесь более заинтересованы в осуществлении этой идеи.
Поиск достоинств и выгоды не всегда прост. Вам действительно придется приложить определенные усилия.
• В чем состоит выгода от идеи?
• Кому это выгодно?
• Откуда возникает выгода?
От чего она зависит? Насколько значительна выгода? Гарантирована ли выгода и насколько?
Существует предложение создать специальный колпа-чок для тюбиков с зубной пастой. Этот колпачок должен иметь большое сквозное отверстие. В чем здесь выгода?
«Потребитель может повесить такой тюбик на крючок в ванной. Каждый член семьи может пользоваться отдельным видом пасты».
«Продавец в магазине может повесить тюбики на специальные крючки, сэкономив таким образом место на прилавке, которого всегда не хватает».
«Производителю не нужно вкладывать каждый такой тюбик в отдельную картонную упаковку. Сокращение использования картона, идущего на производство таких упаковок, поможет решить проблему загрязнения окружающей среды отходами, а также снизит вырубку лесов».
Пытаясь найти достоинства и выгоду, мы должны смотреть вперед, в будущее. Как долго можно извлекать выгоду из этой идеи? Существуют ли обстоятельства, при которых выгода может исчезнуть? Появятся ли новые выгодные аспекты в будущем?
Оценивая трудности, мы должны очень внимательно проанализировать, какие сложности могут возникнуть в будущем. Однако что касается выгоды, то наличие выгоды в будущем не так существенно, если нет выгоды от идеи в настоящий момент. Это не совсем верно, иначе не существовало бы страхования жизни. Инвестиции также рассчитаны на получение результата в весьма отдаленном будущем. Однако в целом идея теряет свою привлекательность, если она не приносит мгновенной выгоды.
Понятие «выгода» может включать в себя:
• еще большее преимущество такого же рода;
• новые преимущества;
• разнообразие;
• меньшую стоимость;
• удобство;
• меньшее количество проблем и забот;
• большую простоту;
• престиж;
• ощущение комфорта и уверенности;
• безопасность;
• интерес;
• спокойствие.
Очень важно уметь «чувствовать» достоинства и выгоду. Это означает, что вы способны видеть преимущества, даже когда их на первый взгляд и нет. Иногда мы пытаемся найти очевидные преимущества, например прибыль. Такие достоинства идеи, как «чувство уверенности и комфорта», очень часто игнорируются.
Итак, вы должны перечислить обнаруженные преимущества и выгоду для каждой возможности.