xinit /etc/X11/xinit/xinitrc -- :0 /etc/X11/xinit/xserverrc -auth $HOME/.Xauthority
Команды xauth и опция -auth $HOME/.Xauthority, передаваемая X-серверу, служат для авторизации пользователя, запускающего графический режим. Механизмы авторизации нас пока не интересуют, так что рассматривать эту часть не будем (если интересно, см. интерактивное руководство man с параметром Xsecurity).
7.5. ВЫБОР И НАСТРОЙКА МЕНЕДЖЕРА ОКОН
Если вам удалось добиться того, что X Window работает, у вас имеется масса возможностей для дальнейшей настройки. Конкретный набор этих возможностей зависит от того, какой менеджер окон вы используете. Менеджеров окон существует много, и можно организовать выбор менеджера окон на этапе загрузки графического режима. Вот пример, показывающий как можно сделать это с помощью файла.xinitrc:
#!/bin/sh
# $HOME/.xinitrc
usermodmap=$HOME/.Xmodmap
xmodmap $usermodmap
xset s noblank # отключаем хранитель экрана
xset s 300 2 # запуск screensaver-а через 5 мин.
xset m 10 5 # установка ускорения мыши
rxvt -cr green -ls -bg black -fg white -fn 7x14 -geometry 80x30+57+0 &
if ['$1' = '']; then WINMGR=wmaker # по умолчанию WINMGR=wmaker
else WINMGR=$1 fi
$WINMGR
Хотя это и не обязательно, можно сделать этот файл исполняемым с помощью команды
[user]$ chmod +x .xinitrc.
Этот вариант .xinitrc позволяет вам выбрать менеджер окон, попробуйте, например:
[user]$ startx startkde
Если администратор хочет создать одинаковое начальное окружение для всех пользователей, можно сделать так, чтобы по умолчанию для пользователя создавался скрипт.xinitrc, который ссылается на общий стартовый скрипт:
#!/bin/sh
. /usr/local/lib/site.xinitrc
7.6. ГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА KDE
Каждый пользователь так или иначе формирует на своем персональном компьютере некоторую рабочую среду, которая для него наиболее удобна (точнее, которую он таковой считает, исходя из своих знаний и привычек). Можно формировать эту среду, подобрав один из оконных менеджеров (который больше всего нравится) и затем подбирая отдельные программы для выполняемой работы.
Однако имеет смысл вначале просмотреть возможности одной из разработанных в последние годы интегрированных графических сред. В английской терминологии часто используют сокращение GUI – Grafical User Interface, т. е. графический интерфейс пользователя. Будем его использовать в качестве сокращения, причем без перевода, именно как GUI. GUI представляет собой уже подобранную и проверенную