...
Пятница , 22 ноября 2024

ШЕСТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ШЛЯП

Движение может направляться инструкцией или направляющей внимание просьбой. Мы можем, задав себе инструкцию, обратить внимание на «других людей в классе», двигаться по направлению к этим людям.

Движение — это очень широкий процесс; он пересекается с другими процессами.

Движение также составляет основу «подвижной логики», которая описана в моей книге «Water Logic». В логике воды мы наблюдаем естественное течение мыслей от одной идеи к другой. При более целенаправленном процессе движения мы ищем различные способы передвижения от одной идеи к другой.

«В каком направлении мы собираемся двигаться?»

«Какие существуют альтернативы?»

«Как мы можем оттолкнуться от этой провокации?»

«Что будет потом?»

«Какая идея приходит в голову?»

Можно сказать, что весь процесс мышления — это попытка начать движение в нужном направлении, используя для этого различные средства.

МЕТОДИКИ

В этой главе я собираюсь рассмотреть две методики, на которые время от времени буду ссылаться в последующем изложении. Вам необязательно знать эти методики — можете не обращать внимания на мои ссылки на них, когда будете встречать их в тексте. Книга будет понятна и без них.

Я включил их, потому что многие из тех, кто читал мои предыдущие работы по мышлению, захотят узнать, как знакомые им методики вписываются в новую книгу.

Однако процесс увязывания знаний может сбить с толку тех читателей, которые ничего не знают об этих методиках. Они разнервничаются и запутаются, встретив ссылку, которая им непонятна. Поэтому я еще раз опишу эти методики, чтобы читатели были готовы к моим ссылкам. Но при желании на них можно не обращать внимания.

Вполне возможно, что, заинтересовавшись ссылками, некоторые захотят поближе познакомиться с этими материалами.ogFpg5lSiMo

Начиная с этого места вы можете пропустить оставшуюся часть главы и просто не обращать внимания на все последующие ссылки, которые вам будут непонятны. Это не уменьшит пользу, которую вы получите от данной книги.

ШЕСТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ШЛЯП

Это очень простая и эффективная методика, которую можно использовать в школах и различных учреждениях. Существует множество причин, почему эта методика была так широко принята.

1. Она является альтернативой традиционной западной дискуссии, где стороны являются противниками.

2. Ее можно применять во многих культурах, которые не приемлют западного способа ведения дискуссии.

3. Она более творческая и конструктивная, чем традиционная дискуссия.

4. Она более энергичная (по данным компьютерных исследований, она сокращает время проведения встреч на 75 процентов).

О нас admin

Проверить еще

Backyard Landscape

Что такое быстровозводимые здания сегодня?

Желание жить только в самом безопасном и комфортном месте присуще каждому человеку, ведь это позволяет …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.