Но бывало, что в иные картины актриса не попадала и по другим причинам. Так было, к примеру, в 1968 году, когда все тот же Эльдар Рязанов хотел взять Фрейндлих в свою картину «Зигзаг удачи» на роль сборщицы членских взносов Алевтины, но в дело вмешалось иное обстоятельство — актриса оказалась беременна. В итоге эта роль досталась Валентине Талызиной.
Но вернемся к беременности нашей героини. 13 марта 1968 года у них с Владимировым родилась дочка Варвара.
В конце 60-х из жизни ушла мама Фрейндлих. Эта смерть настолько потрясла актрису, что она стала… курить. И постепенно превратилась в заядлую курильщицу, буквально не выпускающую сигарету из рук. Правда, в кино она играла в основном женщин некурящих, что тоже объяснимо — все-таки в советском кинематографе на экране главным образом курили мужчины, а женщинам это делать возбранялось.
В 1969 году режиссер Сергей Соловьев пригласил Фрейндлих на главную роль (Анна Семеновна Капитонова) в свою картину «От нечего делать», которая вошла отдельной новеллой в киноальманах «Семейное счастье» (1970). Режиссер вспоминает:
«…Стали искать актеров. В связи с романтической установкой вскоре появился в группе Коля Бурляев, который только что закончил съемки в „Колоколе“ у Тарковского, в голове выплыл и, как в прекрасном сне, тут же был доставлен на „Мосфильм“ романтический, загадочный, очаровательный женский кумир всех тогдашних, да и нынешних ленинградских театралов Алиса Бруновна Фрейндлих.
На роль героя я хотел утвердить Леню Кулагина, который только что снялся в „Дворянском гнезде“ Кончаловского. Сняли пробы. Пришел художественный совет. Поглядел, скуксился. Неглупые, образованные люди долго объясняли мне, что я перепутал жанр — мол, тут должна быть юмореска, я объяснял, что ничего не путал, другой же жанр сознательно выбрал, это и есть и основной замысел означенной постановки. Опять пожимали плечами, поднимая их даже выше, чем вначале. Фрейндлих и Бурляева, горько вздыхая, утвердили. Кулагина решительно отвергли. На укрепление моих неокрепших режиссерских мозгов был кинут очень опытный и умелый второй режиссер — Л. Л. Охрименко.
Второй режиссер оказался очень милой и ласковой женщиной со стальным пожатием руки.
— Люция Людвиковна, — представилась она. — Прошу не путать: „ковна“, а не „говна“…
Я слегка испугался ясности.
— Пробы у вас хорошие, очень… Вы их не слушайте, а Кулагина брать не надо. Он сейчас модный, что плохо. Взять надо…
И она прошептала мне на ухо.
— Да вы что?.. — ополоумел я.
— Да. Да. Да… И это будет ваш козырный туз!
Так в группе появился суперзвезда советского экрана, обаятельнейший, деликатнейший человек — Вячеслав Васильевич Тихонов…»