Режиссер (Тамара Лисициан) удаляет всю группу, оставляет самых необходимых. Объясняет. Сначала герой меня должен обнять, а потом — я его. Потом — ля-ля-ля-го-го! Затем я встаю, открываю шторы, включаю телевизор — все это в обнаженном виде. Усваиваю… Но вот уже два часа, а партнера нет. Как, что? Нет, говорят, приехал, ведут… Лежу, жду. Появляются голые ноги в таких же, как у меня, тапочках, потом — халат. Понятно, партнер. И вижу… мальчика лет пятнадцати! Глаза квадратные от страха, озирается, все ему непривычно — оказалось, он даже сценария не читал, ничего не понимает. Стрижка — словно пятнадцать суток отсидел или в армию призывают. Тут ему говорят: „Быстро в кровать! Актриса вам все объяснит!“
Снимает халат, ныряет под одеяло. Я говорю: „Так, сперва вы — меня, потом я — вас, потом мы вместе, потом опять вы, снова я. Скорее! Скорее! Сниматься! Через полчаса нам уже надо убираться отсюда!“
В общем, мы все это снимаем в каком-то бреду, потом забираемся под одеяло, я говорю: „Давайте знакомиться. Как вас зовут?“. Он прошептал: „Саша…“ — „А меня — тетя Люда!“»
Этим актером был Александр Соловьев, через два года снявшийся в роли Красавчика в фильме «Зеленый фургон».
В 1984 году (в связи с замужеством) Чурсина окончательно перебралась в Москву (в район проспекта Мира). Здесь она поступила в труппу Центрального академического Театра Советской Армии. Вскоре после этого распался ее брак с И. Андроповым. Сама она объясняет причину следующим образом:
«Это проблема совместного существования двух сложившихся личностей. На компромиссы легко идешь только в молодости. В какой-то момент чего-то не смогла принять я, и с чем-то был не способен смириться он. Отношения изживаются. А просто существовать под одной крышей, только для того, чтобы формально сохранить семью, — не в моем характере. Но эти непростые годы — важный этап в судьбе…»
Что касается кино, то в те годы Чурсина записала на свой счет роли в следующих фильмах: т/ф «Ювелирное дело» (1983; главная роль — Зоя и Татьяна Малинины), «Русь изначальная» (1985; Анея), «Досье человека в „Мерседесе“» (1986; главная роль — Светлана Федоровна Полякова), т/ф «Следствие ведут знатоки» — Дело 20 «Бумеранг» (1987; Вероника Антоновна Былова), «Любовь немолодого человека» (1990; Ирина Синельникова), «Убийство свидетеля» (Анна Григорьевна Светова), «Дело Сухово-Кобылина» (Мария Ивановна Сухово-Кобылина) (все — 1991).
Из перечисленных картин лично мне запомнились две: шпионская драма «Досье человека в „Мерседесе“», где Чурсина сыграла роль женщины, в которую внезапно влюбляется американский шпион, из-за чего его становится возможным перевербовать, и очередная серия «Знатоков», где актриса сыграла роль глубоко трагическую: ее взрослый сын стал не только жестоким преступником, но и предал свою мать — глубоко порядочную и интеллигентную женщину, которая после этого скончалась.
В 1991 году Чурсина заняла пост председателя правления Всесоюзного центра культурного содружества «Звезда и Лира». В том же году вышла из КПСС, пробыв в партии 21 год. В то время это было массовым явлением: СССР разваливался, поэтому принадлежность к Коммунистической партии стала считаться компрометирующим фактом. Редкий коммунист в ту пору имел мужество не расстаться со своим партбилетом. Случались тогда и вовсе вопиющие факты предательства. Например, известный театральный режиссер Марк Захаров публично, перед телекамерами, сжег свой партбилет. Тем самым купив себе индульгенцию на будущее — он остался процветающим режиссером и в новой, уже капиталистической, действительности.