Возможно, имеются механизмы осуществления идеи. Или для этого может понадобиться создание новых механизмов. Может быть, мы начнем искать партнеров для выполнения задуманного.
То, как организовать процесс осуществления идеи, уже само по себе может стать новой мыслительной задачей. Целью мышления в данном случае станет разрешение вопроса: как осуществить эту идею?
Необязательно разработать все мельчайшие детали процесса осуществления идеи на этапе ТАК. Это будет сделано на этапе ПО. Но процесс оценки выполнимости идеи не всегда должен завершаться четким выводом о том, выполнима идея или нет. Результат может быть представлен в следующем виде:
1. Абсолютно выполнима.
2. Выполнима при приложении некоторых усилий и внесении некоторых изменений.
3. Трудновыполнима.
4. Невыполнима.
ВЫБОР
И при развитии, и при оценке идея рассматривается изолированно. Как можно развить эту идею? Как мы оцениваем эту идею? На этом этапе:
• У нас может вообще не оказаться достаточно привлекательных идей, которые нам хотелось бы осуществить.
• У нас может быть одна идея, которая значительно лучше всех остальных.
• У нас может оказаться несколько хороших идей, из которых нам предстоит выбирать.
• У нас может оказаться огромное количество приблизительно одинаковых по привлекательности идей.
Красавица, окруженная великолепными кавалерами, может выйти замуж лишь за одного из них. Поэтому она должна сделать выбор.
Мы должны признать, что можем использовать только одну из выполнимых идей. Это не всегда верно, так как бывают случаи, когда можно использовать сразу несколько идей. В любом случае, если мы не собираемся использовать идею, то это не значит, что она отвергается. Мы просто откладываем «про запас» и можем вернуться к ней в любой момент.
На этом этапе мыслительного процесса нужно быть достаточно безжалостным. Следует выделить приоритеты и критерии отбора и методично отвергать все, что им не соответствует.
Например, у вас может быть самый простой критерий отбора:
«Я собираюсь рассмотреть только те идеи, которые меня привлекают».
Это яркий пример отбора «в красной шляпе».
Сильнее и слабее
Это очень простой метод отбора. Все возможности делятся на две группы: сильную и слабую. Такая составная система оценки базируется на общем ощущении выгоды от идеи, таящихся в ней опасностей, выполнимости и интуиции.
Затем вы делите группу сильных на подгруппы «сильнее» и «слабее».
Нужно продолжать такое деление до тех пор, пока у вас не останется всего несколько возможностей. Тогда вы начинаете сопоставлять их уже более детально.