Дизайнер всегда должен проектировать и представлять, что произойдет, если внести определенные изменения.
Известные мыслительные эксперименты Эйнштейна основаны на проецировании. Проводя такого рода эксперименты, вы прокручиваете все в голове и смотрите, что получилось. Вы можете достичь той точки, когда скажете себе, что уже не знаете, что будет дальше. И тогда надо решить, стоит ли обдумывать это дальше или провести эксперимент.
В некоторых случаях мы думаем, параллельно рисуя фигуры и математические символы на бумаге. Мы можем даже играть со словами. Но чаще всего процесс мышления происходит только в уме, благодаря способности «проецировать».
То, что вы проецируете в уме, не всегда правильно. Вы можете упустить что-нибудь очень важное, у вас может не хватать знания о предмете или опыта. Никогда не будьте самонадеянны, когда дело касается ваших «проекций». Будьте готовы к тому, что они могут быть неверны или ограничены.
НАПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ
«Который час?»
«Сколько тебе лет?»
«Тебе понравился суп?»
«Не хотпитпе ли еще кофе?»
«Какой сейчас курс американского доллара по отношению к японской йене?»
«При какой температуре плавится пластик?»
Все вопросы служат способом направления внимания. Мы можем направлять внимание людей на определенные темы и без вопросов.
«Обратите внимание на время».
«Скажите мне время».
«Обратите внимание на свой возраст и скажите, что вы обнаружили».
«Обратите внимание на температуру плавления пла-стика и скажите мне, что вы об этом знаете».
Представьте себе такую ситуацию: исследователь возвращается из экспедиции с только что открытого острова. В своем докладе он рассказывает о дымящемся вулкане и птице, которая не могла летать. Но что еще было там? Исследователь объясняет, что только эти две вещи привлекли его внимание. Но этого недостаточно, и его отправляют обратно, снабдив чрезвычайно простой инструкцией направления внимания: «Посмотри налево и запиши все, что увидишь. Потом посмотри направо и запиши все, что увидишь. Потом посмотри на юг и запиши все, что увидишь. Затем посмотри на север и запиши все, что увидишь. Затем вернись и отдай нам свою записную книжку».
Инструкции типа С-Ю-З-В — это очень простая схема для направления внимания. Обычно наше внимание привлекается в трех случаях:
1. Когда нам что-то интересно или в данный момент мы эмоционально увлечены.
2. По привычке, выработанной опытом и практикой.
3. При более или менее случайном переходе от одного предмета к другому.