Скажи себе:
Я начинаю заявляться на большее.
Я учусь просить много.
Я много стою.
Я много хочу.
Я открыт большому количеству денег.
Я привлекаю много денег.
Я смело заявляю о своих желаниях.
Проси грамотно
Каждый из нас в жизни выступал в роли просителя, когда нам нужно было найти деньги на какую-то цель или попросить прибавку в зарплате.
Независимо от того, у кого мы просим деньги — у мужа, у начальника или у банка, независимо от того, на что мы просим деньги — на покупку шубы, путевки или квартиры, механизмы получения денег одинаковы.
В каждом случае происходит обмен наших идей, предложений, аргументов на деньги.
Нам за что-то дают и за что-то не дают деньги. Есть какие-то условия, при которых деньги дадут и при которых их не дадут.
В каждом тренинге мы проводили импровизированный процесс прошения денег. В таком процессе участники должны были выпросить друг у друга как можно больше денег, используя все возможные аргументы.
Анализ того, как происходил процесс, кому, за что, при каких условиях давали деньги, давал возможность понять эти механизмы, осознать условия, способы получения денег. И происходил этот анализ всегда бурно, эмоционально.
— Подходит ко мне и начинает: «Дай мне денег, мне нужно…» Но почему я должен давать ему деньги, потому что ему это нужно? А мне — нужно?
— А ко мне тоже подходили и говорили: «Мне нужны деньги. Я хочу купить то… Я хочу купить это…» А мне-то что за дело до их «хочу»? Они себе чего-то хотят, а я должен им свои деньги дать! А мне-то зачем это нужно?!
И эти разговоры сразу выводили нас на простую и понятную закономерность: если мы хотим получить от кого-то деньги, человек должен быть тоже заинтересован в этом. Мы должны предлагать «спонсору» идею или проект, в которых он тоже что-то должен получить. Он должен получить какую-то материальную выгоду (процент за использование его денег, участие в этом деле как пайщика, получение каких-то материальных результатов).
Или, если он не получает материальной выгоды, он должен получить моральную выгоду. Он должен почувствовать себя хорошим человеком, совершающим благое дело. Или он, его организация, участвующая в спонсорской поддержке, должны получить известность. В любом случае человек, дающий деньги, должен быть лично заинтересован в предложении — иначе, если он сам от этого ничего не получает, зачем ему расставаться со своими деньгами?!
Всегда в нашем обсуждении участники обращают внимание на еще одно важное условие для получения денег — ясную, осознанную цель, на что нам нужны деньги.
— А ко мне подходит и говорит: «Даже не знаю, на что и просить…» Ну, я сразу и сказал: «До свиданья!»