Я не просто иду продавать квартиру — я даю человеку возможность изменить свою жизнь и помогаю стране стать процветающей, — говорил один мужчина. — Я не иду больше на встречу с клиентом с ощущением себя просто риелтором, которому нужно продать квартиру. Я иду туда высокоценным человеком, с осознанием ценности дела, которое я делаю, с осознанием того, как много возможностей я даю своему клиенту — улучшить его жизнь, отношения, жизнь его близких. И мне легко называть цену — сколько стоит квартира и сколько стоят мои услуги. И клиенты, чувствуя мою уверенность, принимают эти цифры спокойно, потому что это действительно столько стоит.
Любовь к продукту
На совещании:
Хочу обратить внимание сотрудников, работающих непосредственно с клиентами, на то обстоятельство, что словосочетание «всякая фигня» не в полной мере отражает ассортимент товаров и услуг, предоставляемых нашей компанией.
Любишь ли ты тот продукт, который производишь? Считаешь ли его важным, нужным? Считаешь ли его ценным, стоящим товаром? Неважно, продаешь ли ты на рынке одежду, торгуешь ли компьютерами или рекламной продукцией, занимаешься ли дизайном или производством холодильников — важно только твое отношение к продукту своего труда, его оценка. Это во многом определяет количество денег, которые ты получаешь за этот продукт. Иногда это является определяющим фактором в том, сколько денег ты получаешь за свой продукт.
— Я так судорожно объясняю клиенту, почему товар столько стоит. Я как будто оправдываюсь, почему это столько стоит, как будто я клиента обворовываю, — говорила одна женщина.
И я обратила внимание участников на это слово «оправдываюсь». Действительно, когда мы сами не уверены в цене, считая ее большой, мы называем эту цену другим как будто бы оправдываясь, что это столько стоит. И эта наша собственная неуверенность в ценности, стоимости товара или услуги вызывает у клиентов такое же недоверие.
Когда знаю цену товару, уверена в его ценности, высокой стоимости, я просто называю цену. Это столько стоит. И я говорю об этом спокойно, и клиент принимает эту цифру спокойно.
Если я сам не вижу ничего хорошего в том, чем занимаюсь, что произвожу, что продаю, как я могу это эффективно продавать и получать за это деньги?! Я делаю это плохо и соответственно этому получаю.
Не хозяин платит зарплату — он лишь выдает деньги. Зарплату платит продукт.
Генри Форд
Действительно, любовь к продукту, гордость за продукт, восхищение им, уверенность, что он самый качественный и нужный позволяют тебе легко и убедительно донести это до покупателя, до потребителя твоего продукта. Именно это осознание исключительности продукта, его замечательных качеств и дает тебе силы, обаяние, уверенность — все те ресурсы, которые необходимы для успешной продажи. Мы только тогда можем донести до покупателя осознание необходимости нашего товара, когда сами в это свято верим.