Так он выразил тот факт, что его старенькая прабабушка стала еще ниже ростом. А я, услышав это слово, подумала: к сожалению, не только старенькие «унижаются». Ведь так часто люди унижаются, уменьшаются, а потом удивляются — почему деньги кончаются? А ты постой перед прилавком с мыслями — покупать ли тебе новые носки или колготки, или еще в старых, драных походить, или сэкономить эти деньги, купив вещь подешевле, — и потом удивляйся — почему к тебе деньги не приходят или приходят какие-то крохи. Но ты только что заявил во Вселенную свою величину, свою мизерную ценность. Вот и получай соответствующий эквивалент денег.
И еще один важный момент, о котором мы уже говорили раньше.
Если ты не ценишь себя высоко и к тебе приходят большие деньги — ты не сможешь «переварить» эту денежную массу. Ты правильно и достойно распорядишься той суммой, которая соответствует твоей стоимости. Остальные деньги уйдут — ты просто неосознанно избавишься от них.
Если мы хотим привлекать к себе деньги, ценные, дорогие вещи, нам самим нужно ощутить свою большую ценность и свою высокую стоимость. К сожалению, это именно то, чему нас вообще не учат в жизни. Нас не учили ценить себя, хвалить себя, стоять за себя, заявлять свою цену, вообще заявляться на многое и просить много.
— Скажите, Шура, честно, сколько вам нужно денег для счастья? — спросил Остап. — Только подсчитайте все.
— Сто рублей, — ответил Балаганов, с сожалением отрываясь от хлеба с колбасой.
— Да нет, вы меня не поняли. Не на сегодняшний день, а вообще. Для счастья. Ясно? Чтобы вам было хорошо на свете.
Балаганов долго думал, несмело улыбаясь, и наконец объявил, что для полного счастья ему нужно шесть тысяч четыреста рублей и что с этой суммой ему будет на свете очень хорошо.
Илья Ильф и Евгений Петров. «Золотой теленок»
Нас учили быть скромными. И еще раз скромными. И еще скромнее. Мы и выросли скромными. Нам неловко себя хвалить, стыдно говорить о своих достоинствах, мы их в большинстве случаев и вообще не видим. Зато недостатки знаем наизусть. А уж заявлять свою высокую цену, просить много — это же вообще неприлично! Верх нескромности!
Но кому нужна сейчас скромность?! В этой динамичной активной жизни, жизни, полной энергии, напористости, деловитости, жизни, полной разнообразного товара и рабочих рук, — о какой скромности может идти речь? Удел скромных сейчас — это довольствоваться тем, что дадут, радоваться тому, что хоть кто-то тебя купил, хоть за такие деньги.
Золотого человека легче всего продать.
Неизвестный автор
Когда растет ощущение твоей ценности, растет ощущение своей масштабности, тогда и деньги другого масштаба начинают приходить к тебе. Ты начинаешь хотеть большего. Ты начинаешь заявляться на большее.