С загадочным взглядом, в шарфе с клетчатым узором, за угловым столом в кафе в английском стиле быстро бьешь по клавиатуре в порыве неуемной фантазии, медленно попивая изумительный кофе или виски (тут уж как повезет). Можешь поработать и в своем собственном кабинете, возможно, тоже в английском стиле, потому что как-то он уж слишком подходит представителям твоей профессии.

Ты – писатель, правда, только будущий, ибо сейчас учишься. Ты – молодой и талантливый, приобретаешь специальность любую другую, не филологическую, конечно же, ибо на настоящего писателя вообще не нужно учиться. Ты – из тех неординарных, интересных, которые в один голос так-то и не слишком уж оригинально утверждают, что хотят стать мастерами слова. А это все к тому, что сегодня стать писателями хотят почти с такой же частотой, как в 4-7 классе стремились быть дизайнерами, актрисами и певицами, желательно одновременно. Кстати, если вас интересует профориентация для взрослых переходите на сайт profguide.ru.

Как оно будет дальше? 17 лет это как бы уже то время, когда нужно определиться, примерно видеть себя в 25, 35, 40, а не мечтать о том, что когда-то кто-то прочитает твой гениальный сюжет, который впоследствии станет бестселлером. Хотя, что за глупости? Как это не мечтать?! Конечно нужно мечтать, но не просто лежа на кровати, ловя гав с задумчивым видом.

Имеешь идеи – записывай, чувствуешь ненужность слов – вычеркивай, хочешь подлинности – не наполняй бутафорными эмоциям. Пиши о том, что знаешь, но никогда не жди признания. Пиши просто так, пиши, потому, что по-другому не умеешь, не хочешь, не будешь. Тогда ты не сможешь убежать от самого себя. Тебе, смельчаку, таки придется связать свою жизнь с литературой, потому что это льется изнутри, и ничего здесь уже не поделаешь.

Ты или пишешь, или нет. Это как с любовью. Нельзя заставить себя творить, к сожалению, нет кнопки-включателя вдохновения. Следует быть самому генератором питания, искать новых впечатлений, эмоций, моментов, которые выльются на бумаге волшебным танцем слов.

А еще дельным кажется идея обучения на другой специальности. Шутки шутками, но не всегда даже самые талантливые мастера слова способны хорошо зарабатывать на хлеб, особенно сейчас, когда писателей хоть пруд пруди. Не зря, наверное, Эллен Хилкрист говорила: «Первое, что должен сделать писатель, – это найти другой источник дохода».

И это написано совсем не для того, чтобы отпугнуть тебя, скорее наоборот, чтобы убедиться в истинных стремлениях. Другая профессия – это, кстати, немало плюсов: возможность хорошо знать определенную сферу, опыт, расширенный словарный запас, а еще самопиар выйдет за пределы литературной тусовки. Вообще, порой кажется, что писатель должен знать все, или уметь мастерски создать такое впечатление.

В конце… Говорили-балакали, сели и заплакали? А где же какой-то вывод, итог тех худо-бедно напечатанных трех тысяч знаков? Его и не будет, это же не мотивационное письмо-агитка «Давай в ряды писателей!», а лишь попытка на пути. Куда?