Конструктивизм – направление стиля авангард, получившее развитие в 20-30 гг. двадцатого столетия. Его главной идеей явилась конструкция, её особенности, характер, жанр.
Конструирование архитектурного сооружения – непростая задача, направленная на достижение гармоничного сосуществования всех составляющих его элементов. Этот стилистический путь следовал принципам преобразования геометрических форм. Каждый шаг в становлении замысла произведения искусства был строго, глубоко продуман и просчитан архитекторами. В результате их кропотливой, скрупулезной работы рождались здания, в которых каждое решение конструкции было оправданным, закономерным, рациональным.
Интерьер в стиле конструктивизм характеризовала предельная простота дизайна. Предметы быта: кровати, столы, шкафы лишь выполняли своё прямое предназначение. Об их украшении и оформлении в то время никто не заботился. Излишества, любая претензия на роскошь считались недопустимыми. Приветствовались строгие, чёткие, практичные формы. Разнообразие присутствовало только при использовании материалов для строительных работ: стекла, бетона, железа. Эти новейшие для тех лет разработки пользовались популярностью у архитекторов.
Приятный глазу своей простотой конструктивистский стиль не был наделён романтическими чертами. В нём все было логично, рассчитано до мелочей, сугубо функционально и целесообразно. Эти характеристики были неизменны для всех сооружений, тем более, что развитые страны капиталистического уклада подавали пример для подражания их стилистическим наклонностям.
Считается, что конструктивизм стал адекватным ответом мотиву растительности в направлении модерн. Предыдущие изощрения не смогли надолго удержаться в фаворе быстро пресытив воображение живших в тот период людей. Глотком свежего воздуха, новым веянием и стал конструктивизм. Он отличался и от тогда известных стилей Ампир и Барокко. В нём не присутствовала лепнина. Зато наличествовали подсветки, ниши, функциональная, легко перемещаемая мебель, и даже ненавязчивая яркость.
Отличительной чертой конструктивизма стало тяготение его к новым технологиям и разработкам. Интерьер и мебель изготавливались таким образом, чтобы учесть сразу все требования к дизайну помещения. Ставка делалась не на внешнюю привлекательность вещей, а на их удобство и комфортабельность.