Большинство логистических процессов в условиях современного рынка отличается немалой степенью неопределенности, что связано со многими причинами. Например, те или иные участники производственного цикла неизбежно прибегают к услугам транспорта, однако происходит это только в случае насущной необходимости; скажем, именно таковой является ситуация, когда точно известны сроки выпуска готовой продукции и, соответственно, возникает надобность в ее реализации.
Однако логисты убеждены, что это утверждение полностью справедливо только в условиях микрологистической схемы. Когда же речь идет об управлении макрологистическими процессами, можно и нужно говорить о всестороннем планировании. Конечно, производственный процесс планируется всегда, но даже подверженный влиянию случайных факторов транспортировочный процесс в условиях макрологистической схемы вполне «вписывается» в общую систему планирования. Это обусловлено как минимум тем, что транспорт оказывается элементом управления и выпуска определенной продукции, и ее доведения до потребителя. И так как рыночные отношения сегодня предполагают значительные масштабы производства (причем как по количественным, так и по качественным показателям), то роль транспорта становится настолько весомой, что
– требования к его надежности ужесточены намного больше, чем это было даже два-три десятилетия назад;
– именно транспорту в структуризации макрологистических схем (систем) уделяется особенное внимание.
Все это с одной стороны накладывает определенные ограничения на деятельность компаний, специализацией которых является, к примеру, аренда и (или) продажа контейнеров 20 футов и других типоразмеров, а также других организаций, в том числе обслуживающих транспортные и прочие предприятия. А с другой стороны значимость транспорта заставляет внимательно относиться к номенклатуре как транспортных средств, так и транспортировочных емкостей и расширять или совершенствовать и те, и другие по мере надобности. Скажем, именно так появился контейнер 45 футов, еще больше увеличив перечень крупногабаритной унифицированной тары.
В целом транспортные системы, оказывающиеся участниками логистических схем, основываются на сопряжении экономической деятельности
– производителя материальных потоков;
– их получателя;
– комплекса транспортной материальной базы и возможностей, связанных с нею.