Паровой котел – установка для отопления, которое осуществляется с помощью пара, образуемый за счет тепла от сгорания топлива, тепла газов, которые при этом выделяются. В случае если котел конденсатного типа, также тепло извлекается за счет конденсата. Разнообразие котлов позволяет выбрать оптимальный вариант для каждого дома, дачи или, например, котельной.
Различают три основные типы:
- газотрубчатые,
- водотрубчатые,
- комбинированные.
Кроме того, в зависимости от вида используемого топлива различают твердотопливные и котлы на жидком топливе. Топливо котельное должно иметь хорошие показатели горючести, теплоотдачи и, конечно, быть финансово доступным для потребителя. Наиболее распространенными являются уголь каменный, дрова, топливный газ и мазут. Также различают печное топливо, которое является конечным продуктом нефтепереработки. Оно отличается дешевизной, высокой теплоотдачей и отсутствием неприятных запахов.
Нефть как основа жидкого печного топлива
Большинство видов жидкого топлива это продукты нефтепереработки. Нефть – полезное ископаемое, природный ресурс маслянистой структуры. В ее составе сложные смеси углеводорода. И все же необработанная нефть непригодна для сжигания в качестве топлива. результат ее переработки напрямую зависит от температуры. Так при нагревании ниже 225 градусов мы получим бензиновые фракции, а нагревая до 300 градусов – можно получить керосин. Для получения дизтоплива максимальная температура нагрева нефти не должна превышать 350 градусов, а нагревая ее выше этой температуры продуктом будет мазут. Как правило, мазутные фракции
Транспортировка
Перевозка печного топлива имеет свои особенности. В частности, если вещество перевозят в отдельных резервуарах, то их нужно надежно закрепить, так как, в случае непредвиденной ситуации, внешней среде может быть нанесен существенный ущерб. Чаще всего транспортируют этот нефтепродукт в цистернах, изнутри покрытых специальной смазкой во избежание химической реакции. Кроме того, в цистерне должны быть соответственные клапаны сверху (для вентиляции), и снизу (для слива). В зависимости от частоты эксплуатации периодически проводится технический осмотр резервуаров. Существенным требование является максимальный уровень заполнения тары, а именно девяносто пять процентов общего объёма. Учитывая повышенную возгораемость перевозимых веществ, особое внимание отводится требованиям техники безопасности. Специальные устройства позволяют определить состав и качество продукта.