А еще на этой неделе появилось заявление самопровозглашенного лидера террористической “ДНР” Захарченко, который повторил, что для них задачей минимум является захват всей Донецкой области. Так он хочет Киев “принудить к миру”, а еще считает, что в случае потери Украиной всего Донбасса в Киеве новый Майдан, поэтому с новой властью легче будет договариваться.
Что ж, мы уже более года видим, что Путин вместе с военной агрессии делает все возможное для разжигания новой масштабной политического кризиса в Украине. Не для согласования вопросов прекращения огня в Донбассе или создание буферной зоны ездят в Минск сепаратисты и официальные российские представители.
“Остаются разногласия относительно конституционной реформы, предоставление Донбасса особого статуса, проведение местных выборов”, – заявила представительница МИД России Мария Захарова.
Никакого “Минск-3”!
Именно уступки Украине в этих вопросах являются важнейшими для Кремля, и в нынешней ситуации для нас хуже всего то, что в нашей стране намечаются конституционные изменения по децентрализации, которые многие воспринимают именно как предоставление Донбасса особый статус.
По сути в проекте, который подал Петр Порошенко в ВРУ, нет “особого статуса”. Да, есть определенные опасности, но в будущем все будет зависеть от конкретного закона об особенностях местного самоуправления в отдельных районах Донбасса. Закон есть, его могут менять, но уже сейчас российские боевики делают все возможное, чтобы этот документ так и не вступил в силу. Им нужен не этот закон, а четкое закрепление особого статуса в украинской Конституции. Вот что предполагает кремлевское / “ДНРивське” / “ЛНРивське” “принуждение к миру” Украина.
Заметим, что договоренности об отводе вооружения и создания буферной зоны в Донбассе недаром постоянно переносят. Кремль в любом случае использует голосования украинского парламента за изменения в Конституцию и любого результата обвинять Киев в невыполнении договоренностей. В России хотят особого статуса Донбасса, скорейшего и широкого. И свои обвинения, как и обострение военного конфликта, Кремль, скорее всего, будет использовать для переписки минских соглашений. На это может уйти ни Украина, ни Запад.