Использование и безопасность авто зависит от множества факторов, включая наличия гаража. Чистый, ухоженный, с надёжными воротами гараж многое говорит о его владельце. Внешний вид ворот гаража должен быть впечатляющим. Да и разве не приятно для самого, подъехав к эстетически привлекательным ставням и нажав на брелок, заезжая в гараж, видеть в зеркальце авто автоматически опускающиеся полотна, и, остановив движок, пройти через калитку.
Гаражные ворота бывают различных видов. Наряду с известными многим распашными (створчатыми), есть секционные, складываемого типа, рулонного, раздвижные (сдвигаемые), поворотно-подъёмные.
Распашные ворота несложны и непритязательны в эксплуатации. Для пользования ими автоматика вовсе не обязательна. Данного вида продукция сравнительно дешева и легко устанавливается.
Правда, изделия данного типа требуют много места около гаража – чтоб нормально функционировать. Распашные ворота довольно массивны, нагружают петли и требуют установки жесткого каркаса из стали. Если делать такие ворота автоматическими, каждой створке нужен отдельный, свой, привод, а это экономически не выгодно.
Секционные – наиболее востребованны. Это скрепленные между собой сендвич-панели, двигающиеся по направляющим и доходящие до потолка. Они выгодно отличаются от ворот распашного типа. Сендвич-панель – два стальных листа, разделённых полиуретановым слоем. Ворота секционные легковесны и вместе с тем чрезвычайно прочны, гарантируют превосходную теплоизоляцию, что зимой особенно актуально. Компенсирующая сила пружины делает возможным поднятие ворот как автоматикой, так и ручным способом. Подвижные панели дают возможность монтировать двери со светопропускающими свойствами.
Рулонные ворота – аналогичны рольставням, правда, большие, вмонтированы в проём. Конструкции представлены набором ламелей – профилями из алюминия, в основном 77 мм высоты, внутри которых содержится пенополиуретан. Нередко рулонные ворота делаются из экструдированных алюминиевых профилей, имеющих высоту 45 миллиметров и 55, пустых внутри и вместе с тем высокопрочных. Между рулонными воротами и секционными есть разница: первые предполагают наматывание ламелей на вал, а не продвижение в гараж непосредственно по направляющим. В этой связи, они актуальны для гаражей неглубоких, имеющих высокий проём.
За несколько последних лет изделия поворотно-подъёмные значительно вытеснились секционными, хотя и остаются удобными. Это целостная пластина, поднятие которой вверх, под потолок, приводится рычажно-шарнирным приспособлением. Целостность делает такие конструкции удобными – возможно врезание любой составляющей в полотно. Подъём ворот может осуществляться как ручным способом, так и автоматическим. Открываются ворота подобного типа быстрее, чем аналоги других видов.
Однако, поднимаясь, ворота способны поцарапать автомобиль – какой-то их участок выходит за проём. Если полотно поломается – придётся производить замену ворот полностью. Помимо этого, таким изделиям необходима строгая прямоугольная геометрическая форма проёма.
Складываемые ворота открываются/закрываются по принципу автобусных дверей, причём не только горизонтально, но также вертикально вверх. Для таких ворот требуется много пространства по вертикальным сторонам проёма, либо под потолком – смотря куда они складываются. Кроме того, конструкция ворот не предусматривает врезания калитки.
Ворота сдвигаемые не очень распространены в качестве гаражных – в большинстве случаев они применяются как въездные, потому что требуют много пространства с обоих боков. Да и прилегают они не плотно, что отражается на теплоизоляционных качествах конструкции.