Вот малая часть примеров из Пушкина:
- «Тебе, наперсница Венеры,
- Тебе, кетовой Купидон
- И дети резвые Цереры
- Украсили цветами трон…»;
- «О боги мирные полей, дубров и гор…»;
- «Храни меня, мой талисман…»;
- «…И шестикрылый серафим
- На перепутье мне явился…»;
- «Ты, соперник Аполлона, Бельведерекий Митрофан»;
- «Бог веселый винограда…»
- А вот некоторые строки Тютчева:
- «Чародейкою Зимою
- Околдован лес стоит…»;
- «Зима недаром злится,
- Прошла ее пора…»;
- «О рьяный конь, о конь морской…»;
- «Два демона ему служили,
- Две силы чудно в нем слились.
- В его главе — орлы парили,
- В его груди — змии вились»;
- «Есть близнецы — для земнородных
- Два божества — то Смерть и Сон…»
В далекой древности преобладало поэтическое воззрение на природу. И когда на египетском рисунке или в тексте пирамид присутствует образ небесной коровы, то лишь весьма наивный человек — и тогда, и теперь — может всерьез отождествлять земную корову, дающую молоко, с небесной божественной коровой, оставившей в небе Млечный Путь.
Обилие богов Древнего Египта, их неустойчивость, сложные взаимоотношения и взаимные переходы логичней всего объяснить не только изменчивой социально-политической ситуацией в стране, но и проявлениями сложной поэтической символики. Вдобавок, невозможно в деталях восстановить ту обстановку, в Которой создавались те или иные мифы, рисунки, тексты, а также индивидуальные особенности авторов, их взглядов на мироздание и место в нем человека, их отношения к богам.