Способы сварки следует назначать в зависимости от применяемых способов вырезки корпусных деталей. Так, процесс двусторонней автоматической сварки стыковых соединений “на весу”, требующий повышенной точности изготовления деталей (сварочный зазор от 0 до 1 мм), должен по возможности заменяться другими процессами автоматической сварки, допускающими повышенные допуски на сварочный зазор.
Вырезка деталей с криволинейными кромками должна производиться на машинах с числовым программным управлением в сочетании с аналитическими методами выполнения плазовых работ (машины типа “Кристалл” с плазменным источником тепла). Аналогично должны вырезаться детали под одностороннюю автоматическую сварку стыковых соединений на электромагнитных стендах с флюсовой или с флюсомедной подкладкой. Заказать услуги плазменной резки листового металла вы сможете на сайте metalstyle.in.ua.
Приварные технологические крепления (гребенки, планки, обушки) должны использоваться только в исключительных случаях, предусмотренных технологическим процессом на сборку конструкции. Их необходимо заменять неприварными приспособлениями – пневматическими и электромагнитными, а также клиновыми и винтовыми захватными устройствами, крепящимися на наборе путем надевания на головки полособульбов и на пояски тавров. Отказ от применения приварных технологических креплений уменьшает объем рубочно-зачистных работ на 20-25%.
Согласно действующей в судостроительной отрасли руководящей документации приварные гребенки и другие временные крепления следует удалять путем тепловой резки или воздушно-дуговой строжки; допускается удалять их путем разрушения прихваток изгибом на шов, при этом допускается оставлять швы приварки креплений высотой до 10 мм без зачистки (если это дополнительно не оговорено чертежом) на большой группе конструкций за исключением расчетной палубы, днища (обшивки и продольного набора), бортов (с наружной поверхности), переборок (ограничивающих цистерны). В этих конструкциях зачистки швов заподлицо не требуется.
Транспортировочные и кантовочные приварные рымы должны заменяться неприварными, конструктивное оформление которых зависит от конструкции транспортируемого или кантуемого изделия.