В Донецкой области открыли первый логистический центр, о чем информирует пресс-центр АТО. По словам главы Донецкой военно-гражданской администрации Павла Жебривского, главной целью функционирования таких логистических центров является поддержка около двух миллионов украинский, вынужденно оказались на временно оккупированной территории. Пропуск в эти центры упрощен. В открытии центра приняли участие военнослужащие силовых ведомств Украины, представители Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ и Общества Красного Креста Украины.
На самом деле, логистические центры имеют два основных назначения. Во-первых, действительно, они обеспечивают доступ населения оккупированных территорий в административных, банковских услуг, покупке продуктов питания, медикаментов и других вещей по приемлемым ценам. Однако не стоит забывать и о другом аспекте: такие центры являются эффективными методами информационной войны против России и должны использоваться для переориентации людей, которые поддерживают боевиков на лояльное отношение к Украине и государственной власти. Их цель – разрушить стереотипы российской пропаганды о “киевскую хунту”.
Такие логистические центры показывают жителям оккупированных территорий, Украина о них помнит и поддерживает их, а также то, что на подконтрольных власти территориях жизнь продолжается, и здесь есть перспектива, в отличие от захваченных российско-террористическими войсками земель.
Национальная стратегия в области прав человека направлена на объединение общества вокруг понимания ценности прав и свобод человека, которые защищаются на основе принципа равенства и без дискриминации. Документ утвержден указом Президента, инфомуе Институт религиозной свободы.
Кроме различных аспектов защиты прав человека, Национальная стратегия касается проблематики свободы вероисповедания. В частности, на свободу объединений предусматривается усовершенствование процедуры государственной регистрации религиозных организаций и согласования мирных собраний религиозного характера.
Кроме этого, стратегия ставит задачу “обеспечить эффективное расследование преступлений, совершенных по мотивам расовой, национальной, религиозной и другой нетерпимости, и привлечения виновных лиц к ответственности”.
Однако другие проблемные вопросы в сфере религиозной свободы и деятельности религиозных организаций не нашли отражения в Нацстратегии в области прав человека.