Сегодня трудно себе представить населенный пункт без асфальтного покрытия. Подобное решение позволяет продлить срок службы транспорта, повышает экологию (нет пыли и грязи) и улучшает внешний облик городов и поселков. Но такой результат можно достичь путем использования нужного оборудования и привлечения людей, умеющих правильно выполнять эти работы. Как правило, асфальтирование дорог (Киев), производится строителями-специалистами. Можно, например, для этого воспользоваться сайтом “Трансбуд”. Как же это делается? Прежде всего, необходимо тщательно продумать предстоящую работу. Для этого нужно спланировать: какая территория будет покрыта асфальтом, где устанавливать бордюры, куда потекут сточные воды, где установить люки для канализации. Многие люди знают, что прежде кладут щебень, а затем асфальт (несколько слоев). Тут все зависит от назначения дороги. Если это дорожка для пешеходов, то достаточно 15 см щебня и слоя асфальта. А вот если это довольно нагруженная автомагистраль, по которой часто ездит тяжелая техника, то нужно уложить 35 см щебня и три слоя асфальта.
Существует требование: асфальт укладывают так, чтобы его уровень был таким же, как и остальная территория. Для этого в почве вырывают траншею и в нее укладывают материал так, чтобы верхний слой асфальта остался на поверхности, а все остальное в земле. Лишняя земля убирается, а стены и дно траншеи обрабатываются виброплитой. После этого насыпают слой щебня. Этот материал может иметь разную фракцию. Для создания основания толщиной до 15 см используют щебень средней фракции. Для более мощного основания щебень насыпают слоями. Вниз укладывают крупный материал, второй слой – до 40 мм и третьим – до 20 мм. Обязательно каждый слой прокатывают катком (пять раз). Кстати, нужно не забыть о уклоне для дождевых вод. Контролируют толщину материала и уклон дороги с помощью нивелира. Теперь можно и укладывать асфальт. Каждый слой этого материала должен быть не тоньше 5 см. А использование катка обязательно. Как правило, на устройство 10 кв. метров дороги нужно использовать около тонны асфальтной смеси. Этот материал к месту строительства подвозят самосвалами, выгружают, разравнивают и укатывают катком. Каждый слой асфальта поливается битумом, что улучшает сцепку слоев.
Дорожное полотно уплотняется катками, чем больше вес данной техники, тем лучше. Например, если по дороге будут передвигаться тяжелые механизмы, то нужно использовать каток с массой не менее шести тонн. Пешеходную дорожку можно укатать катком до 4 тонн. Современная техника для уплотнения асфальтного покрытия может создавать вибрацию, что позволяет получить более качественное покрытие. Во время укладки асфальт увлажняют. Там, где тяжелую технику нельзя применить, используют виброплиты или ручной инструмент (каток). Для такой услуги как – асфальтирование (Киев), цена может варьироваться. Тут все зависит от назначения дороги. Естественно, магистраль обойдется дороже, чем дорожка для пешеходов.