Просачивание воды в грунтовое основание являлось одной из причин деформаций на северной стороне дороги. Для более эффективного действия эту дренажную трубу следовало бы заложить на большей глубине, заполнив дренажную траншею до поверхности земли водопроницаемым материалом. Заполнение этими материалами выполняют для перехвата поверхностного стока.
Основными причинами разрушения дороги являлись, таким образом, недостаточная толщина дорожной одежды по середине проезжей части и неудовлетворительная работа дренажной системы. Предметом исследования явилась автомобильная дорога с цементобетонным покрытием шириной 6 м, имевшим осевой продольный шов.
Цементобетонные плиты были уложены по старому усовершенствованному покрытию типа «тармакадам». На протяжении около 270 пог. м дороги наблюдалось взаимное смещение бетонных плит в вертикальной плоскости, достигавшее в отдельных местах 5 см.
Грунтовое основание на обследованном участке состояло из тяжелой глины, объем которой изменялся при колебаниях влажности. Содержание глинистых частиц, увеличивалось с глубиной. Рассмотрим распределение влажности в земляном полотне на одном из участков, выбранных для обследования.
Средняя влажность верхнего слоя земляного полотна толщиной 0,6 м у южной стороны дороги была на 5% меньше, чем у северной, где произошло поднятие цементобетонных плит. Различие влажности грунтового основания объясняет причины различной степени деформаций цементобетонных плит, если во время укладки плит грунтовое основание имело постоянную влажность.
Это предложение подтверждается данными обследования смежного участка дороги, на котором при одинаковой влажности грунта земляного полотна не было заметно никаких изменений относительного расположения цементобетонных плит.
Компания «Продакшн» занимается рекламой, музыкальным видео и кино. Подробнее о компании и её услугах на http://www.kompas-msk.ru