При создании дизайн-проектов бутиков проектировщики работают с двумя основными разновидностями покупателей. Некоторые точно понимают что нужно, а вторые ожидают предложения от профессиональной команды. К первому типу чаще всего относятся профессиональные управляющие бутиков, которые «живут» своим магазином, следят за сменами вкуса и повадок посетителей. Второй тип заказчиков представляют директора или собственники, которые не хотят копаться в своём магазине в качестве дизайнеров. Однако и клиенты первого типа, и собственники больших, отлично функционирующих супермаркетов обращаются в специализированную компанию за решением, как спланировать их будущий торговый объект. Им нужен не замыленый взгляд! При этом этот взгляд должен быть квалифицированным. Специалисты должны влить весь опыт в разработку идеи торговой площади, в выделение зон, в разделение площади, дизайн магазина, использование оснащения и т.д. Каждому большому делу по написанию дизайна бутика предстоит своя подготовка.
Важными факторами, определяющими всю будущую деятельность, можно назвать ориентированность магазина и бюджет, выделенный для реализации инвестпроекта. От представленного в супермаркете ассортимента, его величины, расценок, привлекательности выстраивается вся схема продаж. А от размера определенных на реализацию денег зависит выбор функциональных, технических, стилевых вариантов проектирования и реализации бутика. Поэтому диалог с покупателем начинается c прояснения данных двух аспектов.
Предварительное совещание с клиентом — самый весомый пункт создания магазина. В течение диалога проясняются техническая специфика, потребности, предпочтения в проекте. Большинство заказчиков ожидает идеи от специалистов, но первичное задание озвучивает собственник или администратор. Что бы выработать продуманный проект магазина специалисты должны понять потребности клиента, эстетические предпочтения и бюджет. Имеют значение эстетические и тоновые предпочтения покупателя и соответствие ценовому сегменту и специализации торговой точки. Специалистом учитываются нюансы эксплуатации каждого магазинного оборудования (витрин, прилавков, кассовых боксов, стеллажей) для маркета любой направленности, как то: установка полок под специальные товары, направление открывания выдвижных ящиков, дверец, вид продуктов на прилавке. Иногда некая оброненная покупателем реплика вырастает в настоящую идею создания магазина. Например, предложение по использованию определенных наименований дерева в украшении оборудования дает направленность и в стиле торгового оснащения и в оформлении торговой площади в совокупности. А цветовая концепция стен, оборудования, потолка, пола и создаваемый контраст с товарами определяет требования к освещению в магазине. Требования клиента по выбору стиля интерьера, ценовой категории, использования конкретных отделочных материалов для магазина и заказа магазинного оснащения, а также технические нюансы в магазине вписываются в Техническое Задание на разработку дизайна торговой точки. Дальше начинается непосредственное проектирование торговой точки.