Как правильно подобрать туристскую компанию, чтобы не оплакивать собственный отдых и израсходованные наличные средства? Просто нужно достаточно серьезно отнестись к выбору туристичнские фирмы! Сегодня позвонила сестрица и весёлым голосом объявила, что ей дали отпуск на 7 дней. Сейчас в авральном порядке решает вопрос: куда податься на моря. У нас есть проверенная фирма, с которой мы уже не один десяток лет путешествием, но и с ней случались очень маленькие не приятные моменты. А точнее, с их партнерами, которые предоставляли услуги чартера. Как-то раз, по их вине мы два дня не вылетали из Алматы в Хургаду, а потом 2 дня не имели возможности вернуться домой. Про то, сколько нервов потратили, даже помнить не хочется.
Не прогадать с выбором туристичнские фирмы — слишком трудно. Среди моих знакомых есть пострадавшие, которые год копили на отдых, а заместо моря, солнечного света и аниматоров, получили убытки и разбирательства в суде, которые так ничем и не завершились.
У туристических операторов — собственная правда, они объясняют, что в их бизнесе много риска, многое зависит от авиакомпаний и заграничных партнеров. Но нам, как потребителям их услуг, это полностью фиолетово. Мы оплачиваем за собственный отдых, а уж, какие коммуникации и отношения с подрядчиками у туркомпаний нас это тревожит в самую последнюю очередь.
Однако при этом мы всегда переживаем: будет ли место в отеле, повстречает ли трансфер, прилетит ли за нами самолет, в конце концов?
Как сделать правильный выбор туристкой компании и не оплакивать собственный отдых и израсходованные наличные средства?
Первое, что необходимо знать: на рынке есть турагенты и есть туристические операторы. И это – далеко не тоже самое.
Туристический оператор разрабатывает туристические поездки, заключает договора с заграничными партнерами, бронирует отели, заказывает экскурсии и продает этот продукт через турагентов. Туристическое агенство – по существу, розничный арбитр, работает за проценты. Чем больше отдыхающих отправит в тур, тем больше туристический оператор агентству заплатит.
Нынче турагенство может открыть каждый человек, лицензии под это дело не требуется. Благодаря этому на рынке туристских услуг бывает такое: организуется какая-то небольшая фирма, откроет офис, назовет себя турагентством и начинает организовывать туристические поездки, прикрываясь именем известного и маститого туристического оператора. При этом в договоре, который подписывает заказчик, этот самый туристический оператор ни словом не упоминается. Зато путевки дешевые, а обещания – заманчивые!
Мы для этого дела покупаемся, приобретаем путевки и отправляемся в отпуск. Как максимум, мы вылетаем в иную страну, заселяемся дурной отель с отвратительным питанием, на пляж идти через стройку и так дальше. А в худшем – вообще можете прилететь на красивый курорт и понять, что нас там никто не ждет.
Истрепав себе нервы, мы возвращаемся домой с острым желанием, если не пролить кровь кого-то из туркомпании, то хотя бы возместить собственные убытки и наказать недобросовестное туристическое агенство. А вам говорят: наличных средств на счёту фирмы — ноль, во всех ваших бедах виноват исполнитель, а с ним у вас никакого договора нет и никогда не было. Остается судиться с турагентством. Хорошо, если оно вообще будет еще существовать до того времени, а не свернет собственный бизнес и «Митькой» их звали. Не исключена вероятность, тем более при раннем бронировании, что к памятной дате вообще окажется, что вас никто, нигде не ждет.