Строительство дорог в Украине на самом деле серьезно отличается от западных стран. Казалась бы, асфальтирование дорог уже давно изученная отрасль, однако состояние дорожного покрытия нашей Родины далеко от пределов совершенства. И если технология укладки тротуарной плитки под силу практически каждой строительной организации, то за ремонт и содержание автомобильных дорог возьмутся далеко не все.
Капитальное дорожное строительство подразумевает два самых распространенных вида покрытия:
* асфальтобетон
* цементобетон
В качестве вяжущего компонента покрытия в первом случае выступает асфальт, во втором – цемент. По мнению экспертов, покрытие из асфальтобетона намного дешевле, поэтому цементобетонное покрытие используется значительно реже в нашей стране. Однако стоит отметить, что именно цементобетон на протяжении 10-12 лет не требует никакого обслуживания, тогда как асфальт необходимо контролировать каждые 3-4 года. Общий же срок службы бетонной дороги, при условии соблюдения всех правил при построении, достигает пол сотни лет. Также отмечается, что по бетонным дорогам значительно безопаснее передвигаться автотранспортным средствам. Цемент лучше отражает свет фар в ночное время. На гладкой поверхности цементобетона не задерживается влага, что не скажешь про поврежденную поверхность асфальтового покрытия. Лужи становятся буквально ловушками для автомобилей, поскольку под водой не видна глубина ям. Бетонные дороги за счет своей прочности проще справляются с нагрузками от тяжелогруженых фур, тогда как асфальтовое покрытие буквально прогибается и сильно коробится. Кроме того, цементобетонные дороги считаются более экологичными, не выделяют вредных веществ ни в грунт, ни в окружающую среду. Передвижение по таким трассам снижает расход топлива, что также сокращает выброс вредных веществ уже от бензиновых и дизельных автомобилей.
Вот и главное отличие украинских дорог от западных. Наши дороги – асфальтобетонные, во всем цивилизованном мире преимущественно цементные. Отсюда и выходит, что после ввода в эксплуатацию, уже спустя 2-3 года требуется устранение колейности, заделка трещин, ликвидация выбоин и прочих дефектов дорожного покрытия. Если не провести своевременную проливку образовавшихся трещин и асфальтирование опасных участков, может произойти невосполнимое разрушение и дорожные работы отнимут еще больше средств на восстановительные мероприятия впоследствии. Безусловно, технология укладки асфальта совершенствуется с каждым годом, придумываются новые модификаторы, и прочие компоненты, улучшающие прочность асфальтового покрытия. Поэтому в Украине для благоустройства территории используется доступный асфальт, актуально и асфальтирование частных домов, где не требуется усиливать прочность покрытия ввиду отсутствия нагрузок от тяжелой автотранспортной техники.