Торговое оборудование, критерии выбора

Специализированные магазины одежды (их еще принято именовать бутиками) уже достаточно давно стали привычным для современного человека явлением. И это не удивительно, ведь согласитесь, приобретать вещи на шумных и не всегда чистых рынках – занятие далеко не самое приятное. В магазине же царит совершенно иная атмосфера.

Здесь покупатель может расслабиться и в спокойной, уютной обстановке выбрать для себя нужные предметы гардероба. Именно это ощущение комфорта, как правило, и является основной причиной того, что люди делают выбор в пользу магазина (несмотря на более низкие цены на рынке).

Естественно, успех любого магазина одежды напрямую зависит от ассортимента и качества представленных в нем товаров. Однако это далеко не единственный критерий. Не меньшее значение имеет и оформление торговых помещений. Например, вполне очевидно, что одежда от известных брендов будет смотреться просто нелепо в окружении дешевого и не совсем качественного торгового оборудования и предметов мебели. Лучше отдавать предпочтение качественной торговой мебели, к примеру мебельной фабрике АртЛит http://artlik.kiev.ua/mebel-dlya-magazina.html. Вместе с тем, грамотно подобранное оформление торгового зала ни в коей мере не должно отвлекать внимание посетителей от выбора товаров.

Если магазин располагается в торговом центре, обстановка в нем должна выделять его на фоне конкурентов, делать более заметным, чтобы у проходящих мимо потенциальных покупателей возникало желание зайти внутрь, рассмотреть и примерить представленный товар. Этот крайне важный момент нужно обязательно учитывать при разработке дизайна торговых помещений и выборе оборудования для них.

Кроме того, весь представленный в магазине ассортимент товаров должен быть тщательно систематизирован, чтобы покупателям не пришлось метаться из одного конца зала в другой в поисках нужной им вещи, они должны иметь возможность тщательно рассмотреть понравившийся предмет одежды, не испытывая при этом никаких негативных эмоций. Все должно быть организовано таким образом, чтобы даже человек, заглянувший в ваш магазин впервые, на уровне интуиции понимал, где искать одежду того или иного типа или производителя (даже если торговое помещение имеет большую площадь). Еще раз подчеркнем, что окружающая обстановка должна быть максимально уютной, почти домашней.

Обычно основные элементы торгового оборудования (стеллажи, полки, столы) принято располагать в центре помещения, это дает возможность максимально логично и грамотно распределить имеющиеся в наличии товары, при этом с каждой из сторон остается достаточное количество свободного пространства, чтобы покупатели не толпились и не мешали друг другу. Согласно статистике, каждый второй посетитель бутика сразу же направляется к центру зала, остальные же начинают обходить его по периметру, чаще всего против часовой стрелки. Эти, вне всяких сомнений, полезные данные стоит обязательно учитывать на стадии планирования будущего торгового зала и выборе оборудования для него.