...
Пятница , 12 апреля 2024

Как выбрать тормозную жидкость

Тормозная жидкость в сравнении с моторным масло или антифризом менее востребована среди автомобилистов. Кстати, если вас интересует как заменить тормозную жидкость самостоятельно, переходите на сайт https://steering.com.ua/blog. Это и понятно, если взять во внимание частоту замены ТЖ. “Тормозуха”, если не погружаться в подробности, меняется приблизительно раз в 2-3 года, а если вы применяете очень современный вид, например, DOT5 и DOT1/ABS, то и совсем раз в 4-5 лет. Но данные цифры на деле могут разниться, большинство автомобилистов совсем не понимают для чего нужна замена тормозной жидкости, если тормоза работают и все в хорошо. В действительности соблюдать периодичность замены нужно, т. к. тормозная жидкость по истечению определенного времени приходит в негодность и не может в достаточной мере обеспечить верное торможение, в результате ваша безопасность, а еще безопасность иных участников дорожного движения может быть под угрозой.

kak vybrat tormoznuju zhidkost 1Дать четкий ответ на вопрос какую тормозную жидкость выбрать лучше — невозможно, потому как все может зависеть от очень многих моментов, о которых мы и побеседуем в сегодняшней статье. Давайте про все по-очереди…

Требования, предъявляемых к тормозной жидкости

Главные критерии выбора ТЖ:

Гигроскопичность;
Температура кипения;
Температура замерзания (стабильность и вязкость);
Воздействие на РТИ (резино-технические изделия);
Антикоррозийные и смазывающие свойства.
Сейчас более детально по пунктам.

Гигроскопичность — это способность вещества вбирать влагу из воздуха. Это явление слишком опасно для тормозной жидкости, потому как влага разбавляет ТЖ, благодаря чему она теряет большинство собственных качеств, механизмы работы подвержены ржавчине и, что очень важное, уменьшается температура кипения тормозной жидкости.

Температура закипания — пожалуй, один из главных критериев, так же как и при насыщенной работе педалью тормоза или в случае экстренного торможения тормозная жидкость быстро нагревается. От температуры зависит качество торможения, а еще безотказность тормозов.

При низкой температуре в зимнее время чрезвычайно важно, чтобы тормозная жидкость была стойкой к замерзанию. Загустение ТЖ ведет к закупорке каналов в автомобильной системе тормозов, в результате торможение происходит неэффективно или абсолютно не происходит.

Воздействие на резино-технические изделия. Если тормозная жидкость имеет в собственном составе вещества, оказывающие неблагоприятное влияние на изделия из резины (сальники, прокладки, и другие резинки), есть вероятность возникновения течи, а еще выхода из строя всей тормозной системы. Благодаря этому перед приобретением тормозной жидкости нужно уточнить какое влияние имеет ТЖ на РТИ.

Наличие в составе тормозухи антикоррозийных и смазывающих элементов дает возможность избежать возникновения ржавчины на рабочих частях. Это благоприятно оказывает влияние на служебный срок тормозной системы, а еще увеличивает безотказность тормозов в общем.

Классификация тормозной жидкости

Прежде чем пойти и приобрести тормозную жидкость, нужно наверняка знать ТЖ какого класса подойдет для вашего авто. Отличают “тормозуху” по базисной основе, которая может составлять от 93 до 98% от всего состава ТЖ. Другие несколько процентов это и есть практичные элементы, улучшающие характеристики тормозной жидкости.

Дальше более детально про каждую из основ.

Бутиловый спирт. Данная “база” сегодня встречается не часто, потому как имеет посредственные характеристики. ТЖ на базе бутилового спирта имеют невысокую температуру кипения, не высокие смазывающие и противо ржавочные свойства. Что же касается влияния на РТИ, то во многих случаях такие жидкости не предоставляют агрессивного воздействия. Жидкости данного класса рекомендованы для авто выпущенные до 1985 года.

Силикон (DOT 5). Силиконовая основа встречается как правило в жидкостях DOT-5 и 5,1. ТЖ данного класса имеет высокой порог температур закипания ~300°, мало того “тормозуха” на силиконовой базе не гигроскопична. Служат жидкости данного класса приблизительно 4-5 лет, но часто имеют очень большую цену.

Гликоль и полигликоль (DOT 4 и 4,5). Тормозные жидкости на данной базе очень популярны среди широкой публики и встречаются очень часто. Температура кипения у подобной базы ~230-260°, порог замерзания ~40°, однако недостаток состоит в гигроскопичности этой ТЖ. Отрицательная впитывающую способность влагу ведет к уменьшению температуры кипения, а еще к сокращению периода от замены до замены. Менять ТЖ данного класса рекомендуется приблизительно раз в 2 года.

Маркировка тормозной жидкости всегда начинается с 3-х букв “DOT”, которые являются аббревиатурой и расшифровываются как (Department of Transportation), если перевести на наш язык – это Министерство транспорта. Что-то вроде органа, он отвечает за контроль и соответствие тормозной жидкости. Чем выше цифра после DOT, тем выше класс жидкости и ее характеристики.

Как вы, наверняка, наверняка поняли, различная база в ТЖ не дает возможность смешивать тормозные жидкости различных классов. Кроме того, не неплохо бы смешивать, хотя и не запрещено, тормозуху различных брендов, одного и того же класса.

О нас Редактор

Проверить еще

Понадобился поверхностный насос для воды? 4 совета по выбору насоса от специалистов из магазина «ТехБаза»

Сейчас, несмотря на наличие современных технологий, многие владельцы дачных и загородных участков оснащают свое жилье …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.