Водяной и масляный радиаторы. В процессе эксплуатации трактора наибольшие повреждения получает основная часть радиатора сердцевина. Здесь при ремонте можно встретиться с разными дефектами: нарушением мест соединений охлаждающих трубок с опорными пластинами, поломкой и смятием трубок, трещинами, смятием охлаждающих пластин, сообщает новостной портал UkrNews24.net
До ремонта сердцевину дважды испытывают на герметичность: сначала в сборе с остальными деталями радиатора, чтобы проверить техническое состояние всего узла и обнаружить его неисправные части, а затем отдельно, когда необходимость ремонта сердцевины уже установлена и требуется найти все поврежденные места.


Перед испытанием сердцевину очищают скребками от грязи и промывают. Для удаления накипи с охлаждающих трубок рекомендуется, кроме того, вываривать сердцевину в 10-процентном растворе каустической соды в течение 1,5—2 часов, смыв затем остатки раствора горячей водой.
Подготовленную таким образом сердцевину вставляют в стальной каркас и вместе с ним помещают в водяную коробку 6 стенда. Коробку с обеих сторон закрывают крышками проложив между ними и торцами сердцевины резиновые прокладки так, чтобы концы трубок оставались открытыми.
Далее, вращая штурвал, устанавливают водяную коробку в горизонтальное положение, закрывают кран, открывают кран и накачивают воду насосом. Как только вода вытеснит весь воздух из коробки, закрывают кран и поднимают давление воды до 1—1,5 по манометру. В поврежденные трубки, которые дали течь при таком давлении, вставляют деревянные пробки.
Отдельные охлаждающие трубки и собранные радиаторы проверяют на герметичность в ванне. С этой целью в них нагнетают воздух насосом, предварительно заглушив все отверстия специальными пробками, заглушками и плитами, входящими в комплект принадлежностей стенда. Если в трубке и радиаторе есть повреждение, его легко обнаружить по пузырькам воздуха, поднимающимся от поврежденного места к поверхности воды.


Непригодные для работы трубки ремонтируют или заменяют новыми. Трубки, поврежденные в одном-двух местах, восстанавливают способом. Охлаждающие пластины в месте установки соединительной муфточки обрезают.
Вместо муфточки можно использовать старые трубки того же диаметра: у одной трубки конец обжимают на конус, а у другой развальцовывают настолько, чтобы можно было плотно вставить одну трубку в другую и спаять. Концы трубок перед пайкой желательно облущить.
Если трубка повреждена в трех и более местах, ее заглушают: поврежденную часть трубки вырезают, а оставшиеся концы обжимают плоскогубцами и запаивают. У’ водяного радиатора разрешается заглушать не более 5% трубок (у радиатора двигателей КДМ-46 и КДМ-100 до 15%), у масляного радиатора не более пяти трубок.

Источник: http://www.ukrnews24.net/mainnews/