...
Воскресенье , 31 марта 2024

Изготовление фасонных и скульптурных деталей

В последний период средневековья в кирпичной готической архитектуре для изготовления фасонных и скульптурных деталей применялись четыре различных способа:

а) формовка одинаковых повторяющихся деталей для карнизов, оконных и дверных перемычек, арок, фризов и т. п.;

б) создание индивидуальных крупных штучных деталей из глины, например угловых камней, капителей и скульптурных фигур;

в) резьба на глиняных пластах; г) формовка орнаментов в набивной форме из твердого дерева, на которой было глубоко вырезано негативное изображение узора.

Для получения этих деталей глину сначала набивали в ящики, по своей форме и размерам соответствовавшие готовой детали. Затем изделие подсушивали. Поверхности и ребра подвергали обработке, после чего на формы, имевшие негативное изображение узора, накладывали небольшой слой пластичной глины в состоянии рабочего теста. Сильным нажимом этот слой глины вдавливали в плиту. По снятии формы этот слой крепко держался на основной глиняной плите, Эпоха Возрождения предъявляла к кирпичному строительству те. же требования, что и к строительству из тесаного камня: монументальность стен, большой вынос карнизов и богатая пластическая орнаментация.

Этим требованиям, прежде всего в северной и средней Италии, стала удовлетворять терракота. Впервые применили способ массового дублирований одного орнамента, снятого с высокохудожественного образца. Это удешевляло и ускоряло производство, позволяя более широко применять такие детали.

О нас admin

Проверить еще

bde0fa30bd9002b37cab96b7acfq dacha i sad ulichnyj tsvetnik derevyannoe kashpo ulichnoe kas

Деревянные садовые горшки – практичность, эстетика и функциональность

Деревянные кашпо, если они сделаны добротно, прекрасно впишутся в сад, деревянные террасы и балконы. Горшки, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.